С чего начинать работу? Пожалуй, с фиксации и отслеживания данных, сколько клиентов перестали сотрудничать с компанией. Важно выявить количество ушедших покупателей в абсолютных цифрах и процентном соотношении в сравнении с предыдущим месяцем, кварталом, годом.
Для отрасли B2C, в том числе для ритейла, процедура выявления потерянных покупателей будет более сложной и трудоемкой из-за больших ежедневных потоков посетителей. Используются, например, данные о регулярности использования карты лояльности, зарегистрированной на конкретного владельца. Для большинства компаний В2В отток клиентов можно не только посчитать, но и составить поименные списки партнеров, которые по тем или иным причинам отказались от сотрудничества.
«Диагностика» ухода клиентов станет легче и удобнее, если вы воспользуетесь нашим сервисом и закажете настройку
динамических отчётов. Вы сможете визуально представить, как меняются количественные показатели. Информационная панель наглядно покажет вам отток клиентов за необходимый период. При необходимости вы можете сравнить этот показатель с общим количеством покупателей или новыми потребителями ваших товаров и услуг.
Динамические отчёты «оживляют» привычные, сложно воспринимаемые таблицы и сводки о продажах. Группируйте цифры, суммируйте их, сравнивайте – манипулируйте данными всего в несколько кликов. Информационные панели позволят понять, какие группы клиентов уходят, что их объединяет. От достоверных и грамотно представленных цифр легче перейти к логическим заключениям и выявлению причин любых процессов, которые происходят в вашем бизнесе, в том числе оттока покупателей. Динамические отчеты имеют обширный аналитический потенциал и как нельзя лучше подходят для старта работы по возвращению клиентов.