Ещё один случай из нашей практики, когда Заказчик нуждался в регулярном измерении индекса eNPS, связан с глобальным реформированием компании и внедрением новых бизнес-процессов. Как руководство организации почувствовало необходимость контролировать показатель лояльности?
Компания – дистрибьютор крупных международных производителей строительных материалов. В сети организации – 15 торговых представительств по России. Менеджмент компании пришёл к необходимости обновления системы продаж. Реформирование было в самом начале, произошли первые изменения, ещё не связанные с сокращениями штатного расписания или понижением зарплаты, а касающиеся в большей степени выстраивания бизнес-процессов. Однако решения руководства повлекли за собой добровольные увольнения сотрудников. «С одной стороны, мы понимали, что лес рубят – щепки летят, – поделился с нами своим мнением директор по продажам компании. – Но бизнес не должен терять ключевых специалистов, восполнить некоторые кадровые потери бывает сложно».
Дальнейшее реформирование было решено продолжить после оценки лояльности коллектива. Также руководство согласилось с нашим предложением проводить такое анонимное исследование каждый квартал.
Первое измерение индекса eNPS подтвердило опасения руководства компании. Показатель по всем 15 филиалам оказался критическим: находился в интервале от 3 до –5 пунктов. Отрицательные значения показали 4 региональных подразделения и головной офис организации. Это значит, что количество критиков, не готовых рекомендовать компанию в качестве места работы, превысило число сторонников.
После проведённой оценки лояльности руководство компании предположило, что проблема кроется в неуверенности в дальнейшем развитии бизнеса. Люди бояться перемен и ждут сокращений, снижения зарплаты, добавления обязанностей. Чтобы подтвердить эту гипотезу по внутренней корпоративной сети был проведён анонимный
онлайн-опрос. Специалисты нашего агентства разработали анкету из нескольких вопросов, касающихся реформ в компании. Нужно было выявить основные опасения сотрудников, чтобы руководство могло с ними работать.
Ключевые вопросы анкеты: