Во-первых, организации следует поставить конкретные цели, к которым она стремится в своей деятельности. Например, увеличить продажи в каждой розничной точке на 10%.
Во-вторых, необходимо собрать данные о текущей ситуации, имеющихся проблемах, а также выявить участки, требующие особого внимания. Источниками могут послужить внутренняя отчетность, результаты маркетинговых исследований и проведенных проверок (в том числе методом «
Тайный покупатель»), мнения покупателей и сотрудников компании.
В-третьих, нужно проанализировать проблемы компании и выявить их причины. Например, если покупатели жалуются на низкий уровень сервиса и это подкрепляется финансовыми результатами продаж, то следует разобраться в чем причина плохого обслуживания. Слабые места здесь следует искать и в уровне подготовки сотрудников, и в принятых в компании стандартах клиентского сервиса. Причем анализ проблем будет более эффективным, если привлечь к нему персонал различного уровня.
В-четвертых, разработать решения, позволяющие устранить проблемы компании. Таковыми могут быть, в нашем примере,
разработка новых стандартов обслуживания, аттестация и последующее повышение квалификации сотрудников, усовершенствование системы контроля качества сервиса клиентов.
И, наконец,
в-пятых, необходимо постоянно контролировать и совершенствовать бизнес-процессы, своевременно выявлять новые проблемы и оперативно разрабатывать их решения. Ведь непрерывное улучшение — залог успешного функционирования системы шести сигм и бизнес-процессов организации в целом.
Концепция шести сигм в управлении — одна из самых популярных в мире. На эту тему написан не один десяток книг. Узнать больше о практике применения системы в сфере услуг можно, прочитав работу американского специалиста по бережливому производству Джорджа Л. Майкла: «Бережливое производство + шесть сигм в сфере услуг: как скорость бережливого производства и качество шести сигм помогают совершенствованию услуг и операций».
И, конечно, мы всегда рады принять личное участие и быть полезными вашей Компании в анализе текущей ситуации, проведении маркетинговых исследований и проверки уровня клиентского сервиса, а также усовершенствовании корпоративных стандартов обслуживания.