Первый этап исследовательской работы был проведен. Результаты представлены заказчику. Они стали основой принятия дальнейших решений. Что в результате получилось?
Концепция ресторана с открытой кухней была отвергнута, так как в ряде регионов уже работает популярная франшиза «Голый повар». Оказалось, что конкурирующая компания ведет переговоры с одним из крупных торговых центров города об аренде площади под открытие такого заведения. Это выяснилось в ходе конкурентной разведки. Играть на одном поле с уже известной концепцией не имело смысла. Нужна была более оригинальная идея. Приготовление блюд на глазах клиентов было решено отложить или впоследствии внедрить как развлекательный элемент на некоторых специальных мероприятиях по продвижению.
Бар с крафтовым пивом оказался для руководства компании-заказчика самой спорной концепцией. С одной стороны, направление на пике популярности, востребовано клиентом. С другой – заведений такого формата в городе открылось 5 штук за текущий год. Мы смогли найти информацию о подготовке к запуску еще нескольких похожих баров. Необходимо было найти конкурентное отличие, значительное преимущество, чтобы внедряться в такой насыщенный сегмент. Но даже это не гарантировало успеха. Риски слишком велики.
Наиболее интересной, нетривиальной идеей стал ресторан местной органической кухни. Аналогичных заведений в городе не было. Возможности для открытия были самые разнообразные. «Фишкой» стало меню, частично зависящее от сезонности поставок продуктов. Заказчик заключил договор с овощеводческими, мясными и молочными фермерскими хозяйствами региона. Поставки осуществлялись напрямую. Меню включало «стабильный» компонент: стейки из разных видов мяса, включая мраморную говядину, ассорти, составленные целиком из сыров, колбас, деликатесов местного производства, салаты из овощей, выращенных на полях вокруг города. Зимой поставки свежей зелени, томатов, огурцов, болгарского перца, баклажанов должны вестись из крупного местного тепличного хозяйства. В зависимости от сезона или возможностей закупки в меню появлялись: фруктовые десерты, рыба с форелевой фермы, арбузные и дынные фреши, блюда с добавлением рукколы, а также других специфических трав или салатных миксов.
«Привлекательность концепции состоит в том, что путь от фермерского хозяйства до стола в нашем ресторане длится не более двух дней. Это действительно свежее, натуральное и вкусное. К тому же, меню всегда разное – это никогда не надоедает», – комментирует представитель менеджмента компании-заказчика.
С точки зрения ценовой категории новый ресторан был отнесён к промежуточному ценовому сегменту между средним и высшим.