Каким должно быть коммерческое предложение, рассказывают бизнес-тренеры, специалисты по маркетингу, продавцы с большим стажем, делясь опытом в книгах, блогах, на встречах. Подобные описания и рекомендации полны абстрактных утверждений. Коммерческие предложения должны быть «эффективными», «продающими», «привлекательными», «заметными». С такими тезисами не поспоришь, все они правомерны. Однако главный секрет состоит в том, как сделать коммерческое предложение именно таким, как его описывают. Это зависит от наличия определенной информации, грамотного использования данных, а также их доступной презентации клиенту. Какие пункты должны обязательно присутствовать в коммерческом предложении? А что лучше не использовать? Как компоновать смысловые и содержательные части? Какие «фишки» делают документ мощным рабочим инструментом? Как исследования помогут вам составить отличное работающее коммерческое предложение? Разбираем по пунктам.