Один из наших Заказчиков – завод по производству безалкогольных напитков и пива – уже больше 25 лет работает на рынке. Его продукция представлена в 7 регионах страны. Дистрибуция осуществляется через сеть собственных фирменных магазинов (в общей сложности 27 торговых точек с напитками и сопутствующими продуктовыми товарами) и супермаркеты федерального и регионального уровня.
Выпуск новых наименований происходил стихийно, примерно раз в год. Наш первый совместный проект тестирования новых продуктов касался сладких безалкогольных напитков. Ранее линейка лимонадов насчитывала свыше 35 позиций, однако действительно продаваемыми были 7. Остальные имели ограниченный круг поклонников. Тем не менее, партии с неходовыми лимонадами регулярно заполняли склады магазинов, откуда очень медленно распродавались или направлялись на утилизацию по истечению срока годности. Ежегодно продакт-менеджер по безалкогольному направлению в сотрудничестве с отделами маркетинга и продаж обсуждал ассортиментную линейку, по итогам аналитики продаж и на основании выводов специалистов низкорейтинговые продукты выводились из ассортимента. Одновременно добавлялись 2–3 новинки, которые чаще всего оказывались не особенно востребованными. Покупатели останавливали выбор на традиционном наборе: «Тархун», «Саяны», «Байкал», «Буратино». Торговые марки Заказчика имеют другие зарегистрированные наименования. В этой статье мы используем общепринятые названия вкусов лимонадов.
Однако с приходом на позицию нового директора по маркетингу ситуация начала меняться. Портфель безалкогольных напитков диверсифицировали, существенно сократили, оставив 10 популярных наименований из 35. Критерий отбора – результаты продаж. Вывод новых продуктов решили поставить на исследовательскую основу.
Производство разработало новую линейку лимонадов с добавлением натурального сока из 7 вкусов. Но отдел маркетинга решил провести
холл-тест, чтобы выбрать 3 наиболее удачных варианта. Эта работа была поручена нашему агентству.