2. Опрос – мы лучшие по мнению потребителей. Закон запрещает использовать прямое сравнение с конкурентами, но не запрещает оглашать мнение самих потребителей.
Особенно эффективными для этих целей являются онлайн-опросы в социальных сетях: потребитель может следить за его результатами в режиме реального времени. Однако, есть существенный недостаток - результаты могут оказаться не в вашу пользу.
При оглашении результатов опроса в рекламе не следует использовать процентное соотношение в качестве доказательства своего превосходства. Лучше указать, сколько человек из определенного количества выбрали ваш продукт. Например, как уже в упомянутой нами рекламе порошка "Ариэль": "9 из 10 женщин выбирают Ариэль".
Также, в рекламе следует продемонстрировать характеристики продукта, которые получили наивысшие оценки от респондентов. В случае со стиральным порошком — это эффективное очищение при низком расходе. Таким образом, реклама должна стать иллюстрацией проведенного опроса.
3. Наблюдение – нас выбирают, это факт. Обещания компании выглядят куда правдоподобнее, когда они подкреплены какими-либо фактами. Опыт потребления продукта влиятельными лицами, новые способы применения, замеченные во время наблюдения - отличный повод для создания коммуникационного сообщения.
Все коммуникационные посылы бренда Syoss, на момент выхода на российский рынок, опирались на маркетинговые исследования. По легенде, потребителями продукции компании, по результатам наблюдения, оказались профессиональные салоны. Такой подход помог бренду занять нишу бюджетной профессиональной косметики для волос. На самом же деле, это не более чем маркетинговый ход.
4. Метод Дельфи – эксперты за нас. Экспертное мнение влияет на покупательский выбор, и этим надо пользоваться. Здесь нет никаких особых предписаний. Всё, что вам нужно – озвучить в рекламном посыле результат, полученный в процессе исследования. При этом, не забудьте указать, что вывод был сделан на основе экспертного мнения.
Единственная оговорка – вывод, который будет использоваться в коммуникационном сообщении, необходимо адаптировать под целевую аудиторию, то есть отобразить в терминах, понятных потребителю.
5. Научное исследование – наше превосходство научно доказано. Излюбленный метод продвижения косметических и лекарственных препаратов, чистящих средств. Примером может служить рекламный плакат чистящего средства "Доместос". На нем была размещена следующая надпись: "Научно доказано. Доместос уничтожает грязь и микробы даже под водой".
Однако можно не проводить собственное исследование, а воспользоваться общеизвестными научными фактами. Чаще всего, этим приемом пользуются для продвижения шоколада: Alpen Gold с посылом "Оптимизм в твоих руках", Nuts и их "Заряжай мозги" и даже Milka со слоганом "Решись быть нежным". Где здесь наука? Всё просто. Практически каждый слышал, что шоколад улучшает работу мозга и память, вызывает выработку гормона счастья и делает человека более восприимчивым к нежным чувствам. Все это научные факты, о которых знают даже дети, а заодно, и достоверный и эффективный рекламный посыл.