Кейс 2. Сервис по доставке еды. В крупном областном центре России открылась новая фирма по доставке еды. Компания предварительно провела SWOT, оценив в том числе угрозы. Среди опасных факторов были обозначены следующие параметры:
- Снижение уровня жизни населения и падение платежеспособности (были грамотно приведены цифры, а впоследствии – учтено в меню в качестве максимально бюджетных предложений в формате «Блюдо + напиток», «Вечерняя скидка на блюдо дня» и других);
- Открытие компаний-конкурентов, которые предложили стандартные варианты меню (в ответ сервис доставки ввёл в ассортимент ещё никому неведомый WOK, чтобы отличаться);
- Повышение цен на ГЗМ и, как следствие, постоянный рост себестоимости услуг. А это в свою очередь означает — либо снижение маржинальности, либо увеличение среднего чека покупки, что совсем идет вразрез с пунктом 1.
На первый взгляд анализ выглядит вполне продуманным и обоснованным. Но не было учтено 2 упущения. Во-первых, маркетологи компании переоценили схожесть меню конкурентов. Каждая компания заняла свою нишу по географическому принципу, условно поделив районы города. Кстати, этот фактор вовсе никак не был спрогнозирован в SWOT. Недооценили и другой мощнейший тренд по преобладанию онлайн-заказов, а в особенности использования конкурентами мобильных приложений. Компания отстала от времени на полгода, существенно растеряв целевую аудиторию: молодых людей возраста 18—35 лет.