Признание, уважение и высокая оценка профессиональных качеств – это те факторы, которые обязательно оценит любой человек. Потому не влиять на эти параметры в собственных интересах, несколько непрактично.
В своей книге «Маркетинг на 100%» Игорь Манн когда-то написал, что один из лучших способов продвижения своей компании или своего продукта – это выступления на тематических конференциях, семинарах, круглых столах в качестве эксперта. Это бесплатная реклама и создание в глазах партнеров, клиентов, имиджа высококлассного специалиста. Столь же эффективны комментарии, интервью, мнения по профессиональным вопросам для СМИ. Встаньте на место любого клиента. Может быть не в абсолютном большинстве случаев, но очень часто вашим партнерам будет приятно выступить в качестве спикера на организованном вами мероприятии: продемонстрировать свой профессионализм, осведомленность, знание вопроса. А ещё – лишний раз показать свою компанию на публичной встрече. Ведь на рынке B2B по ту сторону баррикад тоже находится бизнес. И его тоже надо продвигать. В итоге получается взаимовыгодное сотрудничество. Каждой из сторон достается своя доля преимуществ.
По аналогии вряд ли многие ваши партнеры откажутся дать интервью для корпоративного СМИ, которое распространяется, к примеру, в точках продаж.
Экспертиза со стороны конечного потребителя – также возможна. Лояльный покупатель, который расскажет о своем опыте использования вашего продукта в равной степени выигрышно будет смотреться и на профессиональном семинаре, и на страницах журнала, и в рекламном или имиджевом видеоролике.
К тому же, такой формат общения – это тоже повод получить информацию. Причем зачастую очень конкретную и достоверную. Выступая в качестве эксперта, ваш партнер вряд ли на большую аудиторию даст некорректные цифры или будет рассказывать о планах своей компании какие-то неточные вещи. Публичность налагает ответственность. Не забудьте получить у клиента копию доклада, слайды или сделать видеозапись его выступления. Аккуратность в сборе необходимых фактов – путь к глубокому пониманию рынка.