Проверено на практике Так поступила компания Colgate при выводе мыла "Клеопатра" на канадский географический рынок. Стоит оговориться, что на момент освоения Канады, как рынка сбыта, мыло "Клеопатра" уже занимало лидирующую позицию на рынке элитного мыла Франции. Практически все внутренние специалисты компании в один голос предугадывали успех продукта и на схожем канадском рынке.
Однако, руководством компании было принято решение провести ряд маркетинговых исследований для того, чтобы удостовериться в данных прогнозах.
Ответ от исследовательского агентства был ошеломляющим - нет, канадцы не приняли бы продукт в том виде, в котором он успешно продавался во Франции. Определено это было в процессе последнего этапа исследования - тестирования продукта на пробном рынке, во время которого мыло провалилось по продажам. Оказалось, что канадцы просто не понимали, что такое элитное мыло. Они были не готовы доплачивать за "мягкую текстуру и нежный аромат" мыла.
После получения результатов компания провела дополнительные исследования методом
фокус-группы и
опроса потребителей. Целью исследований было определение тех характеристик мыла, за которые канадцы готовы платить.
Результатом исследования стало перепозиционирование продукта. Потребителям оказались важны функциональные характеристики товара, такие как увлажняющий эффект, бережное очищение кожи. Через некоторое время продукт был выпущен на канадский рынок, где твёрдо занял свою нишу.