Кейс 2. Тепличные томаты.Крупный производитель семян запланировал выход на российский рынок нового вкусного томата для теплиц. Каждый потребитель знает, что зимние помидоры зачастую «стеклянные». Вкусовые свойства у них существенно снижены. Теперь эта проблема селекционерами решена. Казалось бы, запрос покупателей удовлетворен. Но это лишь одна сторона медали. Перед выводом продукта на рынок селекционеры провели
фокус-группу. Были приглашены как профессионалы, которые работают в теплицах, так и обычные потребители. В итоге мнения первых и вторых радикально разошлись. Оказалось, что вкус у новых томатов является взаимоисключающим для другого свойства - возможности длительного хранения. Сладкие и ароматные помидоры совсем не долго лежат и очень негативно реагируют на промышленную транспортировку: мнутся и лопаются.
Надо ли говорить, что фокус-группа закончилась безрезультатным спором? Профессионалы выступали против такого томата, потому что возникали вопросы по срокам реализации, хранения и доставки в магазины. Обычных потребителей эти технические детали волновали крайне мало. Вкус казался им самым важным параметром. При этом компания-селекционер так и осталась в неопределенности, что же делать. Правда, в итоге выбрала точку зрения специалистов. Все-таки семена покупают теплицы, а не посетители супермаркетов.