Когда речь заходит о сегментации до сих пор многие маркетологи начинают с рассуждений о поле, возрасте и уровне образования своих клиентов. Подобные попытки нарисовать «портрет» потребителя хороши для начальной стадии исследований и в большей степени применимы для компаний на рынке B2C. Для более глубокого понимания своего клиента необходим скрупулезный анализ не только факторов материального мира, лежащих на поверхности, но и более глубинных мотивов. К ним относятся мотивы совершения покупки, определение драйверов сделки, выделения этапов, из которых состоит процесс выбора партнера или подрядчика со стороны покупателя.
В этой ситуации на помощь приходит поведенческая сегментация, которая дает ответы на поставленные вопросы. Однако далеко не всегда проведение такого исследования демонстрирует реальные результаты для бизнеса. И проблема чаще всего кроется не в том, что сегментация по поведенческому признаку неэффективна как метод, а в том, что были допущены серьезные ошибки при ее организации. На какие подводные камни наталкиваются маркетологи, которые проводят такого рода исследования? Рассмотрим самые распространенные из них.