Проведение рекламной кампании — это длительный процесс, включающий исследование рынка, получение представления о своей аудитории, выбор рекламного канала и многое другое. Но, предположим, что первые шаги уже сделаны: вы прощупали почву, определили бюджет, решили все остальные вопросы и теперь приступаете к подготовке самого рекламного продукта, который в конечном счете будет показан потребителям — аудио- или видеоролика, баннера для журнала или чего-нибудь еще. Нужно ли вообще его тестировать, прежде чем «выпускать в люди»? Это зависит от бюджета вашей рекламной кампании. Если цена ошибки высока, лучше тестировать каждый этап создания ролика или картинки — в любом случае, это будет дешевле, чем потратить большие деньги на рекламу, которая даже себя не окупит. Если ошибка, в общем-то, обойдется вам недорого, то на исследовании вполне можно сэкономить.
Тестировать рекламу имеет смысл на разных этапах ее создания.
- Во-первых, это стоит делать еще на стадии разработки концепции будущего информационного продукта.
- Во-вторых, дорабатывая «черновик» рекламы, превращая его в некий идеал, который и будет показан людям.
- И, в-третьих, после выпуска рекламы в эфир, чтобы оценить эффективность всей кампании.
Рассмотрим, как проходит процесс тестирования на этих трёх этапах.