Предполагается, что потребитель проходит последовательно по всем пяти уровням, примыкая к числу тех, кто уже находится на новом уровне. Таким образом, вычисляются коэффициенты конверсии потребителей с одного уровня на другой.
Эти цифры можно сравнить с цифрами конкурентов.
Так, при определении здоровья бренда Сбербанка и Райффайзенбанка выяснилось, что Райффайзенбанк имеет известность в два раза меньшую, но при этом конверсия предпочитающих банк в тех, кто лоялен ему, больше, чем у Сбербанка. Соответственно, у банков здоровье почти одинаковое, «средняя температура по рынку».
Есть и метод сравнения известности бренда с продажами. Это также пирамида, но аудитория здесь распределяется по четыре уровням: Аwareness (или известность), Trial (или пробная покупка), Monthly+ consumption (потребление не меньше раза в месяц), Loyalty (лояльность).