Люди лучше воспринимают ту рекламу, где видеоряд сопровождает легкая запоминающаяся мелодия. К примеру, "I'm loving It" в McDonald's или другая задорная песенка.
А порой это даже не мелодия, а приятный сердцу звук, сопровождающий и ролик, и потребление продукта. Компания Kellogg's, производитель хлопьев для завтрака, искала свой звуковой ряд несколько лет. Нужно было найти идеальный хруст, чтобы каждый ребенок умолял родителей купить пачку хлопьев ему на завтрак. И счастливый малыш мог повторить хрумканье из рекламы. Правильную прожарку хлопьев Kellogg's с нужным хрустом разработали датские ученые в специальной лаборатории.
Аналогичная ситуация с чипсами Pringles. Вы замечали, что когда открываете банку будто слышится причмокивание? Неслучаен и фирменный «тикающий» звук прокрутки колесика в iPod. Apple долго трудились и над «звенящими колокольчиками», когда вы включаете ли выключаете iPod. Эти звуки приятны нашему уху и потому толкают к покупке.
В торговых залах стимулирует покупательскую активность и музыка, играющая фоном. Там, где продаются товары средней и низкой ценовой категории, можно увеличить скорость покупателей бодрой, ритмичной музыкой. Она поднимает настроение и клиент, пританцовывая, добавляет в корзину пару вроде бы ненужных вещей.
В залах с товарами класса люкс необходимо, наоборот, расслабить покупателя, создать атмосферу светского салона. Отлично подходят классические мелодии в замедленной аранжировке.
Первым стимулировать покупателей музыкой предложил еще Цезарь Ритц, основатель знаменитой сети отелей «Ритц-Карлтон». Он заметил, что гости проводят в его ресторане больше времени, если там играют на рояле. Отобедав, гости остаются послушать, заказывают шампанское, потом — закуски, а то и задерживаются на ужин.