Поведенческая сегментация
Важным элементом исследовательской работы была сегментация по поведенческому признаку. Было проведено личное анкетирование 500 потенциальных и действующих клиентов. Также была дополнительно проанализирована клиентская база Заказчика. В результате определились основные категории клиентов по всем основным направлениям деятельности: купля-продажа жилья, обмен, сдача в аренду. Были также разделены категории сделок с новостройками и на вторичном рынке.
Например, для людей, продающих квартиру или дом на вторичном рынке, могут быть значимыми следующие факторы, которые влияют на их обращение к риелтору:
● Скорость совершения сделки – срочная продажа, в приоритете время, а не деньги;
● Выгодная цена – срок поиска подходящих вариантов не столь важен, как получение желаемой суммы.
Соответственно, в кризисный период акцент в работе должен быть сделан на срочных сделках: при необходимости переезда, при продаже недвижимого имущества, связанной с разделом собственности – такие жизненные ситуации происходят, несмотря на экономические сложности. А вот вторая группа предпочтет подождать со сделкой, чтобы совершать продажу с наибольшей выгодой. Покупателей, готовых к «дорогим» сделкам, в кризис не так много.
Аналогичная сегментация была проведена для покупателей. Здесь также были выделены люди со срочными запросами, которым приобретение диктует необходимость, и те, кто готов отложить покупку до стабилизации ситуации. Особую группу составляют покупатели, которые имеют инвестиционный интерес. Для них актуальны следующие аргументы:
● Удешевление предложений по рынку в кризисный период и последующее возрастание цены, когда ситуация стабилизируется (на опыте предыдущего кризиса);
● Обесценивание национальной валюты и необходимость инвестировать денежные средства, чтобы сохранить их.
Первая и третья группы клиентов оказались в фокусе внимания риелторского агентства.