Как же узнать, не достиг ли критической отметки уровень лояльности в компании? Отметим, что патологическую ситуацию руководитель заметит по снижению конкретных результатов: уменьшению прибыли, провалу проектов, вялотекущему или абсолютно формальному исполнению обязанностей. В таких ситуациях не нужна какая-то эксклюзивная диагностика, чтобы понять: в коллективе настоящие проблемы.
Упустить ситуацию до такого уровня – это значит затратить массу сил и ресурсов на восстановление нормального рабочего положения, отвлекаясь от основной деятельности. Хотя чаще работодатели в нашей стране выбирают пути наименьшего сопротивления: либо игнорируют проблему, надеясь на авось, либо меняют коллектив, срочно организовав массовое увольнение. Первый вариант только усугубляет кризис. Второй случай больше похож на лечение мигрени отсечением головы. С новым коллективом рано или поздно случится то же самое и вновь придется думать, что делать дальше.
Чтобы все время держать ситуацию под контролем, нужно регулярно проводить изучение уровня лояльности персонала. Наша компания неоднократно проверила данное правило на практике. Для стабильных коллективов, где нет сильной текучки персонала, достаточно это делать раз в год. Для тех же, у кого штат меняется чаще, необходимо запускать специальный проект по работе с персоналом, чтобы выявить корень бед и понять причину «бегства» людей. Тогда проведение исследования можно разбить на несколько этапов с первичным опросом и вторичным, по итогам проведенной работы.
Регулярное изучение вовлечённости и настроя персонала позволяет оперативно среагировать, если в коллективе поднимается недовольство, понять истинные причины действий и поведения сотрудников.