Этот вопрос довольно сложен, если полагаться исключительно на интуицию или какие-то субъективные мнения. При выборе стратегии ценообразования необходимо опираться на четкие данные. Позиционирование с точки зрения стоимостных характеристик важно базировать на самых свежих исследованиях. Какие из них мы обычно рекомендуем проводить перед решением вопроса ценообразования?
● Изучение сложившейся фактической ценовой политики на рынке. В рамках исследования проводится мониторинг цен на аналогичные продукты и услуги за определенный период времени, анализируются причины колебаний. Обычно это в высшей степени прикладное исследование, требующее прямого изучения прайсов, посещения торговых точек, рассмотрения факторов снижения или повышения, в том числе акций, скидок, распродаж. В рамках такой работы отдельно необходимо изучить государственное влияние на процессы ценообразования: акцизы, таможенные ограничения и другие значимые параметры.
● Исследование конкурентов. Ценовая политика конкурирующих организаций – отдельная проблема для изучения. Рассмотрение стратегии других компаний на рынке, обоснование цен, определение цены на новый продукт, мотивы выбора именно такой стратегии, колебания цен на интересующую группу товаров, выпускаемых прямыми конкурентами. Это также прикладное, не кабинетное, а «полевое» исследование с обходом торговых точек, фиксацией данных на местах, сбором массы инсайдерской информации.