Первый и главный вопрос, стоявший перед руководством сети отелей, звучал максимально просто, но не имел легкого ответа: «Куда расти?». Совладельцы и менеджмент никак не могли сойтись в едином мнении.
Первый вариант – открыть новые гостиницы в соседнем регионе, который характеризуется высокой деловой активностью. Качественная сфера услуг: торговые центры, рестораны, автосалоны, – серьезно не пострадавшая в кризисные годы промышленность, развитое сельское хозяйство, несколько притягательных туристических мест.
Второй – уйти в регион с хорошим рекреационным потенциалом, где есть несколько населенных пунктов, ориентированных исключительно на курортное обслуживание.
Чтобы дать ответ на вопрос о выборе новой территории, необходимо было проанализировать экономическую ситуацию в регионах, сравнить открывающиеся возможности, оценить насыщенность рынка, провести подробный конкурентный анализ.
Завершить аналитическую часть важно SWOT-анализом, который бы определил S – Strengthes – сильные стороны компании, W – Weaknesses – слабые стороны, дал оценку O – Opportunities – возможностям и T – Threats – угрозам.
Необходимо было также определить формат выхода на новый рынок. Сеть начиналась с арт-хостелов. Три бюджетных гостиницы были оформлены в стиле разных художественных направлений: импрессионизм, кубизм и авангардизм. Ориентированы заведения были на творческую молодежь, студентов, бюджетных путешественников, людей, предпочитающих оригинальность места пребывания повышенному комфорту. Немного позднее открылся один бутик-отель для более состоятельного сегмента. Новое заведение отличалось комфортабельностью, качественным сервисом в сочетании с эксклюзивным дизайнерским оформлением.
Однако является ли дальновидным шагом выходить на другой рынок с таким же позиционированием? Необходимо было определить новые ориентиры или проверить привлекательность новой концепции.
Заказчику нужно было четко определить целевую аудиторию как действующего, так и нового проектов. Такого исследования руководство сети еще не проводило, потому необходимо было наверстать упущенное.
Важнейшим моментом для заказчика было определение категории отелей. Что более востребовано на конкретном рынке: традиционный Bed&Breakfast, хостел или апартаменты? С этим тесно связан вопрос ценовой политики сети.
Параллельно с исследовательскими работами Заказчик поставил перед нами задачу разработать стандарты обслуживания для всей сети отелей, а также запустить
проверку «Тайный покупатель» в действующих заведениях.