Идея создания сети магазинов свежих овощей и фруктов появилась после приобретения сетью собственного тепличного комбината. Несколько лет заняло налаживание производства, модернизация теплиц. Первоначально задача комбината – снабжение супермаркетов компании свежей продукцией в течение холодного сезона. Теплицы в первый же урожай произвели избыток томатов и огурцов, которые были реализованы через крупный торговый дом на московском рынке. Существенной прибыли продажа «на стороне» не принесла. А вот на прилавках своих сетевых магазинов спрос был отличным. Поэтому у руководства Заказчика появилась идея открыть дополнительные точки продаж свежей продукции. Однако оставалось несколько открытых вопросов, которые не имели однозначного ответа. Первый из них – ассортимент.
Реализация исключительно собственной продукции имела ограничения по времени. К примеру, выращивание томатов в теплице занимает 9 месяцев в году – это период от посева до последнего сбора. Помидоры поспевают в апреле (небольшой объем ранних гибридов). Пик урожайности приходится на май–июль – период перед началом сезона грунтовых овощей. Заканчивается плодоношение в сентябре, но рентабельность тепличных томатов в конце лета и в начале осени низкая. Они слишком дорогие, чтобы конкурировать с полевыми помидорами. Получается, что необходимо оставшуюся часть года заниматься импортом, либо отказываться от ряда важнейших позиций ассортимента. Какой путь избрать?
Другой нюанс. На момент разработки концепции тепличный комбинат производил только томаты и огурцы. В планах следующего сезона был запуск выращивания тестового объема баклажанов, болгарского перца (пока что только красного), салата и зелени. Однако гарантированного объема, достаточного для регулярного обеспечения хотя бы нескольких магазинов еще не было. Получается, что необходимо было искать либо российских поставщиков, либо опять-таки задумываться об импорте.
Стоит ли вводить в ассортимент фрукты? Собственного производства не было налажено. Необходим был поставщик. Аналогичный вопрос по дополнительным продуктам питания: снеки (орехи, сухофрукты), овощная и фруктовая консервация, соки – качественные и здоровые товары можно было взять у поставщиков основной сети, но будет ли это соответствовать концепции «здорового» магазина?..