Итак, подведем итоги:
Поддерживать данные о потребителе в актуальном состоянии поможет регулярное проведение маркетинговых исследований. В частности, проверки «Тайный покупатель», позволяющей оценить опыт, который получает клиент непосредственно в процессе приобретения товара или услуги.
Правильно оценить внутренние возможности компании при проведении исследования помогут четкое определение его целей и объекта, разработка индивидуальной анкеты, включение в неё параметров, позволяющих отследить взаимосвязь клиентского сервиса и объема продаж, использование различных средств сбора информации (в том числе аудио- или видеозаписи), а также оперативная разработка и внедрение мер по улучшению текущей ситуации.
И, наконец, меры по улучшению клиентского сервиса и стандартов обслуживания должны быть внедрены в организации в кратчайшие сроки и при участии всего персонала компании.