«Дикси» не одинока в своей акции с «прилипалами». Геймификацию активно используют и другие ритейлеры. Основное правило — использовать популярные образы. В октябре 2016 года «Магнит» организовал акцию вместе с Walt Disney. Акция стартовала вместе с выходом новой части «Звездных войн». За 1000 рублей в чеке покупателю полагалась игрушка с героем фильма в подарок. По итогам акции, выручка компании выросла на 2%.
Burger King вместе World of Tanks уже несколько раз запускал акцию для геймеров. За покупку бургера (около 200 руб) клиент получал премиум-аккаунт в игре, игровые бонусы или новый виртуальный танк с крутым экипажем. А «Лента» в 2016 году запустила акцию со «Смешариками». Покупатели собирали костяшки домино с изображением любимых героев мультфильма.
Именно «прилипалы» популярны не только в РФ. В 2011 году менеджеры голландского агентства Brand Loyalty заметили эти игрушки на одной из выставок и решили, что у них отличный рекламный потенциал.
Первоначальное название игрушек — Stikeez. И впервые с ними познакомились покупатели немецкой сети Lidl. В сети 4500 магазинов, акции проводились в Германии, Испании, Венгрии, Англии. И реакция везде была потрясающей — люди заражались манией коллекционирования «монстров на липучках» и охотно увеличивали средний чек.
Если думаете, что такие акции подходят только для европейского потребителя — ошибаетесь. В коллекционную гонку за «прилипалами» Stikeez охотно включились даже покупатели южноафриканской сети Pack n Pay.
Успеха с «прилипалами» добилась и сеть Silpo на Украине. В акцию «Прилипалы в Silpo» включилось на 75% больше человек, чем во все прошлые акции компании. Средний чек вырос на 7,5%. Количество новых покупателей увеличилось на 9%. А доля рынка компании возросла почти на 10%!
А вот акции без игрушек, со скидками при достижении суммы чека в российском ритейле не приживаются. «Пятерочка» регулярно запускает акцию, где за 550 рублей в чеке дают талончик на скидку 55 рублей на следующую покупку. Талончик из тонкой чековой бумаги легко теряется. К тому же, в магазинах нет сильной визуальной поддержки акции. И покупатель, даже если не потерял талончик, к следующей покупке про него забывает. Потому что не возникает яркого образа в голове.
Основные затраты на акции с игрушками-прилипалами — разработка каналов коммуникации с покупателями: рекламные ролики по TV, промосайты и прочее. На разработку всей акции обычно уходит до полугода. Но сами игрушки на Aliexpress обойдутся всего в 10 рублей за штуку.