Обычно Заказчик приходит к нейромаркетологам с готовой задачей. Например, усилить бренд, захватить новую целевую аудиторию, укрепить свои позиции на рынке. Одна из новых, сложных задач — ответить на агрессивную рекламную кампанию конкурента.
Нейромаркетологи снимают портрет целевой аудитории, определяют достаточный объем выборки и отправляют запрос в рекрутинговое агентство. Те набирают соответствующих описанию респондентов для исследования.
Само исследование чаще всего проходит в лаборатории. К каждому человеку из набранной «целевой аудитории» подключают массу аппаратуры. Респондентам показывают образы или готовый рекламный ролик, а приборы фиксируют нейрофизиологические изменения. В основном, работают 4 прибора:
- Камера с высоким разрешением снимает мельчайшие изменения мимики человека. Это позволяет понять, какую эмоцию вызывает ролик: страх, радость, неприязнь, раздражение, боль.
- Eye-trackers отслеживают движения глаз и определяют, куда смотрит респондент в каждую долю секунды времени. Так можно отследить внимание и интерес аудитории.
- Электроэнцефалограф определяет активность мозга. Когда выигрышная картинка попадает в поле зрения человека, в передних долях мозга активизируются высокочастотные волны. Прибор отследит такие моменты, а респондент, скорее всего, ничего не почувствует.
- Полиграф (или детектор лжи) будет регистрировать пульс, давление и электропроводность кожи. Когда человек эмоционально вовлечен — все эти показатели заметно повышаются.