#94
Как динамические отчёты помогают вести бизнес?
Компании, которые держат руку на пульсе и следят за изменениями на рынке, постоянно нуждаются в исследовательской информации. Это совершенно естественная потребность бизнеса на современном этапе. Экономика нестабильна, как в России, так и в мире. Спрос переживает масштабные колебания, исключая товары первой необходимости: потребители то закупаются впрок, то затягивают пояса и отказываются от приобретений надолго.

Как в такой ситуации прогнозировать, выстраивать стратегии, обеспечивать стабильное функционирование бизнеса? Перспективным инструментом в этом отношении являются информационные панели, или динамические отчёты. Они предоставляют широкие аналитические возможности пользователям. Как грамотно работать с динамическими отчётами и строить точные планы развития бизнеса? Мы даём рекомендации и предлагаем алгоритмы.

Что такое динамические отчеты?

Динамические отчёты – это новая современная возможность презентации практически любых данных о рынке. Удобные графики представляют различную информацию: рост или падение объемов продаж, изменение долей рынка, колебания спроса на продукцию или услуги, корректировку уровня лояльности потребителей. Практически любые данные, которые вам необходимы в работе. По запросу со стороны Заказчика мы регулярно обновляем информацию. В результате вы видите вы получаете корректные и полезные данные максимально оперативно. А для бизнеса владение информацией в нужное время значит очень многое.

Но это далеко не всё. Буквально парой кликов данные можно группировать, анализировать. Выделяйте цифры за определённый период, сравнивайте их, суммируйте. Все эти опции доступны для пользователей. Причём в любое время и с любого устройства, включая мобильные платформы. Главное, чтобы был доступ в интернет.
Резюмируем основные преимущества информационных панелей:
Даже мельчайшие изменения на рынке, в покупательских предпочтениях, отношении к бренду видны практически сразу. Вы будете в курсе, как только появится информация.
По запросу Заказчика мы собираем необходимые цифры и добавляем их в динамические отчеты. Данные обновляются регулярно, с интервалами по договоренности между нашим агентством и Клиентом.
Широкие аналитические возможности динамических отчётов. Не нужно быть специалистом, чтобы одним кликом получить необходимые цифры: суммы, средние показатели, данные за определенный период времени.
Возможность использовать любые данные из динамических отчётов для бумажных версий документов, презентаций. Копируйте и вставляйте в файлы формата Microsoft Office.
Кейс 1. Постоянный мониторинг рынка как залог устойчивости бизнеса.

Бизнес платных автомобильных стоянок сегодня развивается достаточно динамично, особенно в крупных городах. Многие россияне еще не готовы полностью примириться с необходимостью платить за парковку. Однако все больше и больше людей предпочитают крытые подземные или наземные стоянки, чтобы уберечь автомобиль от угона, природных катаклизмов и других проблем. Одна из развивающихся компаний из крупного регионального центра является нашим заказчиком по динамическим отчетам.

«У нас несколько платных крытых парковок в городе. Рядом с большими жилыми комплексами, торговыми рядами – там, где иной раз было сложно оставить машину: виной тому и дефицит мест, и потенциальные опасности. Случаи угона и вандализма фиксировались правоохранительными органами довольно часто. Мы ввели на всех своих объектах единую систему оплаты – почасовую. Однако не все стоянки показывали одинаковую эффективность. Нужно было понять, почему так происходит.

В Best Service нам предложили решение, а также оптимальную структуру информационной панели. По каждой парковке был создан свой отчёт. Данные с валидаторов или записанные вручную по итогам суток заносились в информационную панель.

Цифры фиксировались ежедневно, а потом заносились в отчет: сколько автомобилей были оставлены, на какое время. Оказалось, что парковки возле общественных мест и торговых зон всегда заполнены. Средний показатель времени – 2–3 часа. А вот возле жилых комплексов стоянки вполовину меньше востребованы, хотя мы рассчитывали на такой же активный трафик. Свободных мест во дворах слишком мало, а подземные паркинги у нас только начинают строить в новых ЖК.

Стали искать причину. Заказали в Best Service опрос. Оказалось, что дело в форме оплаты. Когда ставишь машину возле магазина на часок, то это недорого. А вот на пару суток на парковке возле дома парковать авто уже дорого. Мы скорректировали формат оплаты. На парковках, ориентированных на жителей близлежащих домов, ввели вариант посуточной оплаты, сохранив и почасовой режим для гостей или случайных приезжих: работников близлежащих объектов социальной инфраструктуры.

Обратились снова к нашим динамическим отчётам. Данные отслеживаются постоянно. Мы видим выравнивание ситуации и повышение рентабельности парковок с посуточной оплатой. Если бы не отчёты, то ошибки бы не заметили так быстро».

Когда стоит использовать информационные панели?

Функционал динамических отчётов обширен. Фактически в них можно фиксировать любые данные, которые выражаются в цифрах. Визуализация происходит в формате графиков. Изменения отображаются сразу же после внесения новой информации.
Фиксируйте на информационных панелях:
Основные параметры рынка (доля компании, стоимость рынка в различной валюте, колебания базовых экономических показателей, изменение объемов продаж своего бизнеса и конкурентов, количество активных клиентов, изменение соотношения между ними и потенциальными потребителями, ценовой мониторинг).
Результаты опросов любого формата, в особенности, если было проведено несколько этапов. Зачастую для понимания картины важно сопоставить данные «до» и «после», в определенный период времени и по его завершению.
Информацию о покупательском поведении (портрет целевой аудитории, различные виды сегментации, изменения предпочтений).
Колебания лояльности потребителей, уровня их удовлетворённости.
Изменения узнаваемости бренда.
Оценка эффективности маркетинговой стратегии в целом и отдельных кампаний в частности.
Кейс 2. Изменяющаяся лояльность.

Использование информационных панелей позволяет уловить малейшие изменения в самых различных параметрах. Для нашего клиента – локальной сети обувных салонов, представляющих известные мировые бренды, — важным стало измерение клиентской лояльности.

В течение 3-х месяцев после установки информационной панели обновлялись данные опросов по оценке уровня лояльности. Обзоры проводились в торговых центрах, где представлены мультибрендовые обувные бутики сети.

По сравнению с началом наблюдений информационные панели отразили довольно резкое падение показателя. Лояльность снижалась на 7 и 9% соответственно каждый месяц фиксации данных. Довольно резкое сокращение для столь краткого промежутка времени.

Данные насторожили руководство сети. Отделу маркетинга было поручено выявить причины. Было выдвинуто несколько версий происходящего: внедрение нового формата программы лояльности для постоянных клиентов, снижение уровня сервиса за счет возросшей текучки кадров и повышение цен, вызванное колебаниями курсов валют.

Наше агентство было привлечено в качестве организатора опроса для проверки всех возможных вариантов, а также для измерения уровня лояльности клиентов к компании и бренду. Была проведена большая работа. Результаты показали, что основной причиной все-таки стала изменившаяся программа лояльности. Раньше клиенты пользовались скидочными картами, номинал которых возрастал, когда накапливалась нужная сумма. Потом было принято решение о трансформации системы из процентной в балльную. За каждую покупку накапливались бонусы. Через определенное время они сгорали. Клиентам, особенно покупателям со стажем, больше нравилась гарантированная скидка, нежели запутанная схема начисления баллов.

Две другие названные причины также сыграли свою роль, однако их корректировка была либо невозможна – локальный ритейлер никак не повлияет на макроэкономические процессы, либо долговременно – требовалось выяснение причин текучки персонала и ослабления сервиса. А вот подумать над изменением программы лояльности можно было уже сейчас.

Был найден компромисс. Владельцы карт, которые получили их до введения новой программы, сохраняли возможность иметь фиксированную скидку. Также они могли обменять свой дисконт и копить баллы в соответствии с введенным форматом. Новые покупатели получали карты по новой программе. Уже через месяц уровень лояльности пошел вверх, что сразу отразилось в отчетах. Программа лояльности продолжает работать в комбинированном формате. Колебания клиентского отношения к компании остаются незначительными в течение долгого времени.

Основные ошибки использования динамических отчётов

Даже эффективный инструмент может превратиться в совершенно бесполезный. Это происходит, если использовать его не по назначению. Динамические отчёты показывают мир бизнеса в постоянном изменении, но в неопытных руках они могут стать ненужными, неэффективными.
1
Ошибка 1. Несвоевременное обновление данных.
Динамические отчёты работают только тогда, когда информация вносится в систему своевременно. Для некоторых видов графиков – например, ценового мониторинга, — даже ежедневно. В противном случае, инструмент не нужен.

Чтобы избежать этой ошибки, поручайте обновление данных – от сбора информации до внесения их в систему – профессионалам. Наше агентство специализированно занимается внедрением информационных панелей в бизнес-процессы.
2
Ошибка 2. Использование непроверенных данных.
Как это часто бывает, дополнительная нагрузка на отдел маркетинга, которая появляется после внедрения новых проектов, таких, как динамические отчёты, приводит либо к цейтноту, либо к безответственному отношению. И в том, и в другом случае неточности неизбежны. Механические ошибки в цифрах, использование недостоверной информации, отсутствие оценки объективности источников данных – вероятно все. Фатальным для построения стратегии может оказаться использование отчетов с таким наполнением.

Спасёт от подобных подводных камней грамотный аутсорсинг. Мы гарантируем многоступенчатую проверку каждой цифры. Агентство использует исключительно надёжные источники данных.
3
Ошибка 3. Неправильная интерпретация.
Традиционная ошибка связана с тем, как используют данные динамических отчетов. Сделать правильные выводы крайне важно для построения стратегии, планирования маркетинговых мероприятий, внедрения инновационных методик стимулирования спроса. В этом отношении использование динамической панели не отличается от результатов классического «статического» исследования. Важно грамотно и точно прогнозировать ситуацию на основе исходной информации.

Если в этом вам необходима консультация экспертов, то мы готовы её предоставить. Отчёт с интерпретацией данных информационных панелей мы готовы генерировать с заранее согласованной с заказчиком периодичностью.
Кейс 3. Бесполезная динамика.

Информационные панели стали одним из способов изучения рынка для нашего клиента – дистрибьюторской пищевой компании, представляющей несколько крупных торговых марок в регионах. Интересующие рынки – мясо и колбасы, сыры, молочные продукты. Мы запустили проект, настроили отчеты по нескольким рыночным параметрам: мониторинг цен на сырье, изменение доли рынка конкурентов среди других дистрибьюторских компаний, а также предпочтения покупателей по основным торговым маркам продукции. Последующее наполнение данными руководство бизнеса решило оставить на отдел маркетинга.

Через несколько месяцев компания вернулась к нам с намерением перестроить работу с информационными панелями, которые, по их мнению, оказались нерепрезентативными. Анализ ситуации показал, что отдел маркетинга, сфокусированный на рекламных и мерчендайзинговых проектах, обновлял цифры несвоевременно, допуская использование непроверенных интернет-источников. Динамические отчеты в результате совершенно не отражали реальной ситуации на рынке. Это было очевидно даже без глубинного анализа работы панелей.

Мы нашли компромисс. Полной перестройки информационной панели не понадобилось. Были добавлены новые параметры, необходимые в работе, а также скорректированы цифры за прошедший период времени, если их было реально восстановить. Рыночная картина приняла реалистичные очертания. Руководство компании убедилось в эффективности динамических отчётов и продолжает их использовать в дальнейшей работе.
Любой тип исследований важно использовать регулярно. Тогда перед бизнесом будет развернута полноценная, разносторонняя картина рынка. Если же исследования ведутся непоследовательно, то их результаты могут оказаться некорректными. Особенно это актуально для динамических отчётов, некоторые типы которых требуют ежедневного внимания. Своевременное и качественное обновление информационных панелей гарантируют поступление чётких, надёжных и разносторонних данных для любого бизнеса. В свою очередь они станут надежной базой для построения стратегии развития и планирования продаж.
Обратившись к нам сегодня, вы уже завтра можете встать на путь инноваций и привлечь новых Клиентов. Связаться с нами и задать любые вопросы о маркетинговых исследованиях можно по телефону 8-800-775-39-61
или почте info@best4service.ru
Понравился выпуск?
Подпишитесь на нашу рассылку!
Только полезная и актуальная информация. Никакого спама!
Также Вам может быть интересно:


Получите персональное предложение на проведение исследования
Оставьте свои контакты, мы свяжемся с Вами в течение 1 часа
Нажимая кнопку "Отправить", я подтверждаю свою дееспособность, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Условиями