Для Заказчика, не очень хорошо знакомого с особенностями чужого города, геомаркетинговое исследование было необходимо.
Анализ информации ГИС позволил составить карту с указанием расположения конкурентов, а также с описанием транспортной доступности каждого варианта аренды.
Присутствие целевой аудитории определялось с помощью
уличного опроса (подробная информация
здесь) в районах расположения предполагаемых магазинов. В анкету были включены вопросы, которые касались возраста, социального статуса респондента, частоты покупки деликатесной рыбы и морепродуктов, а также предпочтительного места покупки: торговый центр, специализированный магазин, расположенный в центре города или возле дома, в пешей доступности.
Целевая аудитория – мужчины и женщины 30–45 лет, с высоким достатком, ведущие собственный бизнес или занимающие руководящие должности – распределилась между локациями следующим образом: элитный квартал – 47%, ТРЦ – 34%, центр города – 19%. Большинство опрошенных представителей ЦА указали, что покупают морепродукты и рыбу один раз в неделю и даже чаще. На вопрос, где удобно совершать покупки, участники отметили следующие локации: ТРЦ – 58%, магазин возле дома – 37% участников, лишь 5% отметили, что готовы отправиться за покупками в центр города, так как там собираются пробки, движение затруднено даже днем.
Карты как форма отчёта по геомаркетинговому исследованию были дополнены нанесением этой информации в виде полей одного цвета, указывающих на концентрацию целевой аудитории вокруг возможных точек расположения магазинов. Зоны другого цвета определяли перспективность каждого места по итогам опроса о предпочтениях места покупки.
В результате в городе открылся магазин на первом этаже торгового комплекса. Сейчас наше агентство работает над проектом измерения проходимости новой торговой точки в сравнении с другими, принадлежащими к сети Заказчика. Это один из способов оценить эффективность работы магазина.