Кабинетное исследование конкурентной среды, которое входит в комплексный анализ рынка, выявил несколько групп компаний, занимающихся доставкой питания. Отбор конкурентов проводился по критериям соответствия: подписка на фиксированные услуги, меню на 5/7 дней, единая концепция: домашняя еда, здоровое питание, детокс и т.д.
Проведенное кабинетное исследование показало, что уровень конкуренции на рынке высок, но до насыщения ещё далеко. По оценкам РБК и профильных агентств, регулярно публикующих цифры о состоянии общепита, 80% рынка приходится на доставку из ресторанов, кафе, заведений фастфуда, 20% – на остальные сегменты. Основную долю в 20% рынка занимают «темные кухни» – предприятия, работающие только на доставку, не связанные с кафе, рестораном, кейтерингом. К примеру, в Петербурге 60% рынка доставки приходится на «темные кухни». Но далеко не каждое заведение такого типа является прямым конкурентом Заказчика. В основном кухни они ориентированы на разовые заказы привычных пиццы и роллов.
Мы выделили основные группы конкурентов, наиболее близких по бизнес-модели к нашему Клиенту.
Питание по подписке: