Результаты глубинных интервью и онлайн-исследования показали слабые и сильные стороны работы Заказчика. Уязвимых точек оказалось значительно больше, чем можно было предположить. Постоянные и потенциальные клиенты указали на одинаковые слабости и системные проблемы бизнеса: неконкурентоспособная ценовая политика, недостаточная скорость доставки, низкий уровень квалификации персонала на всех уровнях: от административных работников до грузчиков, водителей, экспедиторов.
Сильная сторона Заказчика – наличие редких на рынке сервисов по перевозке растений, животных. Для транспортировки живых грузов требуется особый подход: оборудование, специальные прицепы, обученный персонал.
Другая сильная сторона – умение завоевать лояльность. Именно на доверии, льготах для постоянных заказчиков держались остающиеся вместе с перевозчиком клиенты. Но этот плюс часто оборачивался минусом. Отсутствие логичной, прозрачной, одинаковой для всех программы лояльности отпугивало многих других клиентов.
Вряд ли можно назвать определяющими факторы привлекательности, обозначенные в онлайн-опросе. 13% потребителей, заинтересовавшихся услугами компании, остановилась на внешних преимуществах, которые обозначены на сайте: гарантии, отслеживание, онлайн-заказ. Для них они показались значимыми в момент прохождения опроса. Однако подобные сервисы не являются эксклюзивными, выделяющими их среди конкурентов. Есть вероятность, что при более внимательном изучении потенциальные клиенты предпочтут другую компанию.
Нагляднее всего статистика исследования. Почти половина участников глубинных интервью уже отказалась от партнёрства. Из потенциальных клиентов попробовать услуги нашего Заказчика отказались 64%, а согласились – лишь 13%. Оставшиеся 23% не приняли решения на основании имеющейся у них информации.