Один из первых кейсов по расширению клиентского опыта был связан с исследовательским проектом для крупной мебельной компании. Организация специализируется на импорте с заводов итальянских производителей. Некоторые марки мебели представлены в России эксклюзивно. Сегмент компании – премиум. В 7 регионах страны работают 18 магазинов сети.
Для бизнеса сложилась неблагоприятная ситуация. Постоянный рост курса евро приводит к регулярному повышению цен в магазинах компании. Несколько убыточных точек в крупных торговых комплексах пришлось закрыть. Заказчик увидел одну из причин в том, что неверно была выстроена работа с клиентами. Продукция компании дорогостоящая. Потребительских сегментов, которые являются целевыми для компании, мало. Однако конкурентная среда достаточно насыщенная. Это значит, что потребителя необходимо удивлять, предлагать нечто уникальное, чтобы выиграть конкурентную борьбу.
Отдел маркетинга мебельной компании предложил несколько новых идей для продвижения продукции. Среди них на обсуждении топ-менеджмента была выделена мысль об организации индивидуальных мебельных туров в Италию для вип-клиентов. Многие потенциальные покупатели подолгу не могли остановиться на конкретном бренде, модели, дизайнерском воплощении. Разрешить сомнения помогло бы общение с представителем поставщика на мебельной фабрике или в фирменном магазине в Италии. В компании считали, что многие состоятельные клиенты готовы были заплатить за такой сервис, чтобы заказать какую-то модель, не представленную в России, непосредственно на заводе.
В чем же состояла наша задача? Мы должны были проверить, не использует ли подобную схему кто-то из конкурентов, а также получить обратную связь по возникшей идее со стороны клиентов нашего Заказчика.