Каждая категория клиентов получила специальные предложения от туристического агентства, для которого мы проводили сегментацию. Дополнительной базой для рассылки и обзвона стали данные о предшествующих продажах. Первому сегменту были предложены скидки и подарки за своевременное бронирование путевки. Предложения разнились направлениями и видами отдыха, которые предлагались. К примеру, семья отдыхала в Турции – ей предлагали тот же отель со скидкой или аналогичную по сервису локацию в Тунисе, Египте, Марокко.
Вторая группа получила возможность самостоятельно конструировать свой тур. Особенность предложения состояла в том, что клиенты, полюбившие путешествовать самостоятельно, могли составить план перемещений и развлечений под свои нужды: выбрать нужные экскурсии или вообще отказаться от них, отправиться на обед с группой или провести это время отдельно. Основное преимущество – сохранение чартерного перелёта, который делает путешествие выгоднее.
Третий сегмент получил скидку за раннее бронирование и несколько новых программ просветительских путешествий с завершением экскурсионки морскими каникулами.
Предложение, разработанное для каждого сегмента, ещё больше конкретизировалось на основании данных о прежних путешествиях, предпочтениях клиента, потраченных суммах и дополнительных заказах.
Обратная связь Заказчика показала, что эффективность персональной рассылки оказалась высокой. Не менее 32% получивших письма и звонки от турагентства откликнулись и проявили заинтересованность. А совершили покупку около 13%.
Сейчас Заказчик работает в соответствии с предложенной нашим агентством сегментацией, относя новых клиентов к той или иной категории и делая им соответствующие предложения, разработанные отделом маркетинга.