В наше агентство обратилось руководство сети детских образовательных центров. Набор услуг ориентирован на детей разных возрастов: развивающие группы для малышей от 1 года, подготовка к школе, продлёнка для учеников, профильные занятия по математике, русскому, английскому и немецкому языкам, кружки робототехники, химии, рукоделия. Сеть включает 17 центров по России. В планах компании были продажи франшиз для предпринимателей.
В 3 городах работы компании Заказчика начался резкий отток клиентов, который руководители сети связывали с появлением новых конкурентов. Действительно в непосредственной близости к центрам Заказчика было открыто 15 новых негосударственных образовательных учреждений. Перед нашим агентством была поставлена задача найти, в чем состоит преимущество конкурентов и выяснить, кто из новых игроков повлиял на передел рынка, стал главной причиной ухода клиентов.
Чтобы решить эту задачу мы предложили Заказчику эффективное решение: совместить сенсусное исследование, аудит торговых точек и метод «Тайный покупатель». Чтобы получить полноценную и разностороннюю информацию в каждый из 15 конкурирующих центров было отправлено по три аудитора, в задачи которых входило выяснить информацию об услугах для детей разного возраста: малышей, дошкольников и учащихся. Каждый из аудиторов должен был привести на тестовое занятие по одному из направлений своего ребёнка, чтобы определить, как ведется воспитательная и образовательная работа. В исследовании конкурентов принимали участие тайные покупатели, ранее сотрудничавшие с агентством по другим проектам. Это значит, что они знают методику его проведения, понимают, на какие нюансы необходимо обратить внимание.
Какие результаты мы получили?