Кейс 4. Тестирование эффективности рекламных каналов.Крупный федеральный дистрибьютор запасных частей для строительной техники и грузовиков представил на рынке новую услугу: предзаказ деталей на сайте компании с возможностью доставки по регионам в течение максимум 2-х суток после оплаты.
Программа рекламной кампании услуги выглядела следующим образом:
- Сеть билбордов в городах, где представлены филиалы компании;
- Флеш-баннеры на 5 ведущих автомобильных сайтах России;
- Контекстная реклама;
- Бегущая строка на телеканале «Россия-1» в региональных блоках новостей;
- Рекламные публикации в автомобильных журналах.
Оценка эффективности предпринятой масштабной кампании была начата отделом маркетинга, который аккуратно фиксировал, сколько покупателей воспользовались новым сервисом и кто из них «пришел» по наводке из рекламы. Данные были неполными.
Заключив договор с этой компанией, мы провели дополнительные телефонные опросы покупателей, которые оформляли онлайн-заказы и доставку.
В результате практически нулевую эффективность показали печатные СМИ (что закономерно в свете сокращения аудитории газет и журналов), несоразмерно затратам сработали ТВ и флеш-баннеры на профильных сайтах. Вероятно, дело было в форме подачи информации: бегущая строка и мигающие баннеры относятся скорее к раздражающим факторам, нежели к привлекающим внимание. Эффективными оказались билборды и контекст.
Компания, получив данные опросов, скорректировала «рекламный портфель» в пользу более эффективных каналов.