Сотрудничество с Заказчиком мы начали с обзора рынка бьюти-услуг в России и на территории региона, где работали первые три маникюрных салона сети. Эта базовая информация, которая необходима для стабильного функционирования любого бизнеса. Некоторые цифры из объемного кабинетного исследования, проведенного в нами, рассмотрим ниже. Они касаются общероссийских тенденций.
Рынок маникюрных услуг стабилен, развитие бизнеса при грамотной стратегии не столь значительно подвержено колебаниям вследствие экономических изменений. Даже повышение цен и кризисные явления незначительно влияют на спрос. Лишь 1%, по данным ВЦИОМ, отказался от услуг ногтевого сервиса из-за нехватки средств.
Статистика от Левада-центра свидетельствует, что 55% женщин регулярно делают маникюр, а 37% – педикюр.
Спрос высок, предложение пока что успевает за растущими потребностями населения. Цифры свидетельствуют, что в период с 2010 по 2015 год индустрия красоты выросла почти в 5 раз: с 9,7 млрд. рублей до 49,7 млрд. рублей. Примерно 40% из этой суммы приходится на маникюр-педикюр. Фантастический скачок на российском рынке отражает общемировые тенденции.
Наиболее «обеспеченные красотой» города – это Новосибирск (103 салона на 100 тысяч человек), Красноярск (96/100 тыс. жителей), Питер (80), Москва и Ростов-на-Дону (77–78).
Увеличивается процент специализированных сетей, которые часто развиваются через франчайзинг. Лидеры на рынке: салоны Лены Лениной (родом из Москвы, 170 точек в 20 российских городах), 4HANDS (из Новосибирска, 63 точки в 20 городах, ПИLКИ (из Санкт-Петербурга, 64 студии в 13 городах и еще 21 на стадии запуска). Все цифры приведены по данным официальных сайтов компаний на январь 2019 года.