Сотрудничество с Заказчиком, о котором мы рассказываем в данном кейсе, – региональной сетью фастфуда – началось немногим больше года назад по отношению к моменту написания данной статьи. Компания работала на рынке порядка 15 лет. Именно тогда, в самом начале 2000-х, была открыта первая пиццерия сети. К 2005 году в региональном центре функционировало уже 8 ресторанов. Из них 4 находились в торговых центрах на фудкортах, а 4 – в специально построенных зданиях. Первые 5–7 лет работы конкуренция на рынке была невысокой, бизнес работал рентабельно: показатель колебался в интервале от 17 до 20%.
Постепенно происходило насыщение рынка. Стали появляться конкуренты в разных сегментах: бюджетные рестораны итальянской кухни, доставка пиццы и кафе-фастфуд. Наш Заказчик пробовал открыть новые заведения, но к моменту начала сотрудничества остановился на тех 8, к которым пришел уже много лет назад. Попытки не увенчались успехом: точки закрывались максимум через год после начала работы.
Чтобы сохранять позиции на рынке, Клиент работал над изменением и дополнением меню. В разные периоды ассортимент блюд был дополнен пирогами, бургерами, блинчиками с начинкой, даже шаурмой. По признанию собственника, все корректировки проводились вслепую. Идея появлялась – и сразу же внедрялась в производство. Какие-то новинки срабатывали, какие-то не были замечены клиентами.
В 2011 году открыли направление доставки еды. Оно оказалось самым прибыльным на протяжении пары лет, пока в город не зашли новые конкуренты-федералы, вроде «Додо» и «Папа Джонс».
Каков же был статус кво на момент обращения Заказчика к нам?