На развитие спортивного бизнеса Заказчика толкнул факт, что фитнес-индустрия демонстрирует в последние годы интенсивный рост. РБК констатирует, что в период с 2015 по 2017 год российский рынок фитнес-услуг вырос почти в 2 раза. Показатель рассчитывался в ценах 2015 года. Это одна из немногих отраслей, которая не просела в кризис, а продемонстрировала уверенный рост. В 2017 году индустрия массового спорта увеличилась на 7,5% (РБК), а в 2018 – на 11% («Российская газета» со ссылкой на Общественную палату РФ).
Есть разночтения в оценке общего объема рынка (в рублях). РБК свидетельствует, что порог в 100 миллиардов рублей преодолен еще в 2015 году. А «РГ» оценивает рынок в 72 миллиарда в российской валюте на 2017 год со ссылкой на Росстат. Разночтения могут быть связаны с девальвацией рубля, а также интерпретацией того, что считать платной фитнес-услугой. Перечень для оценки у разных экспертных источников может существенно отличаться.
Особенность развития рынка – в точечной локализации. 47% всей прибыли веллнес-отрасли приходится на Москву и Московскую область, 39% – на Санкт-Петербург. И лишь оставшиеся 14% на все остальные регионы России.
По оценкам экспертов, 2,5% населения России посещают фитнес-центры. Это совершеннолетние, работающие люди, готовые инвестировать в свое здоровье и здоровье близких. По статистике, приведенной «Российской газетой», от 8,5 до 14% населения Москвы имеют абонементы в фитнес-клубы или бассейны. А вот в регионах показатели скромнее – 2–3% в миллионниках, а в маленьких городах и того ниже. О том, что потенциал рынка платных фитнес услуг значительный, свидетельствует и статистика других стран. К примеру, в США ходят в фитнес-клубы свыше 17% населения, в Норвегии – 19%, Великобритании – 14%.